Наш проект посвящён столетию генплана Москвы. В 1935 году был создан первый генеральный план города, рассматривавший Москву, как столицу. В этом проекте были заложены очень важные для нас этапы городского развития, дополненные проектом генерального плана 1971 года. Мы постарались взять из нашего наследия всё самое лучшее, чтобы решить те проблемы, которые зафиксированы в существующем генеральном плане.
Таким образом мы двигались в направлениях развития зелёного экологического каркаса, развития транспорта и пешеходных путей, развития водной инфраструктуры, а также отказа от моноцентричности в пользу полицентричного города, дающего человеку выбор, а не навязывающего ему жёсткие правила не вполне комфортной жизни. Каждую из площадок мы рассмотрели не столько, как районы мегаполиса, сколько, как самостоятельные центры городской активности.
Развитие территорий непосредственно прилегающих к Москве-реке, немыслимо без развития самой реки. И если раньше, многие века подряд, водные пространства были единственной настоящей дорогой для сообщения между городами и внутри них, то сегодня эта функция рекой полностью утрачена. Связано это с увеличением требований к скорости транспортировки грузов и людей. Москва-река – единственная сегодня незагруженная дорога, и не воспользоваться ей, значит просто забыть о реке и признать её не нужной городу. В нашем предложении Москва становится по-настоящему комфортным городом, способным радовать и удивлять, а река из простого элемента городского дизайна превращается в современную, экологичную и эффективную дорогу