При изучении генплана Москвы и анализе целого ряда промышленных территорий, которые в перспективе предполагается функционально трансформировать, мы увидели десятки промышленных зон, которые расположены между 3-м и 4-м транспортными кольцами.
Сегодня эти территории представляют собой огромное кольцо почти необитаемой, захламленной земли, которая используется на 15-20%. Эти земли выглядят как черные пятна, кольцом охватившие центральный район города.
Площадь этой территории в сумме составляет 7 500 га! При застройке таких городских земель жилыми зданиями со средней плотностью 15 000м.кв. на 1 га, можно было бы получить 112 500 000 кв.м. жилья !!! Из расчета 40кв.м на 1 человека получается, что здесь могло бы поселиться 2 800 000 человек - это почти четверть населения Москвы. Очевидно, что при более интенсивном использовании данных «срединных» территорий, отпала бы необходимость в увеличении территории города за пределы МКАД.
Рассматриваемые промышленные зоны возникли и сформировались на данных территориях в основном в первой половине 20 века. Определяющими факторами формирования промышленного кольца стало наличие железной дороги, построенной еще в 19 веке.
Разросшиеся территории промзон, вокруг железной дороги, так называемое «чёрное кольцо», выпало из инфраструктуры города, превратившись в непреодолимую преграду. Прирельсовые территории ж/д обросли «буферными зонами», в которых расположено множество мелкого, подчас стихийного прома. Ширина этой территории в поперечнике достигает 3 км, внутри неё отсутствует уличная сеть, нарушены пешеходные связи.
Цель проекта - оживить это кольцо, создав новые жилые районы, новую ось деловой активности города и решить часть транспортных и экологических проблем Москвы.
Для рассмотрения мы взяли участок промышленных территорий в районе шоссе энтузиастов, возле станции метро «Авиамоторная», как один из самых проблемных.