Третьяковская Галерея DK-COMMUNITY в соавторстве с Василисой Семеновой (архнадзор) Выстроить связь между архитектурой зала и произведениями художника, чтобы сама выставка стала цельным впечатлением, — это была наша главная задача. Архитектура выставки является продолжением творчества автора, при этом и местом экспонирования. Здесь есть классицизм — это равномерный строй и поверхность пилонов. Романтизм — это общая нуарная атмосфера, напоминающая нам о руинах античности. Одновременно с этим выставка находится в модернистском зале, с золотой сеткой стеклянного потолка, которая дополнена колоннами и так становится кессонированным потолком Возрождения. Чёрный цвет в дизайне пространства возник потому, что мы отталкивались от самой живописи. В картинах Брюллова, как в искусстве Возрождения, — например, у Караваджо, — чёрный фон и живопись светом. Погасив фон, мы сконцентрировали внимание на полотнах. Вертикальные ряды пилонов, на которых висят картины, отсылают к классицистическим пилястрам. Они выполнены из профилированного металлического листа — выбор именно этого материала не случаен. Мы долго думали, что сможет объединить картину и фон: рефлексы света отраженного металла стали ответом и дали это объединение. Вдоль рядов внизу, под картинами, проложен светящийся горизонтальный лайтбокс. Эти светлые линии утилитарны: служат сигналом для зрителей, чтобы они не подходили вплотную к картинам, и на них же расположен тикетаж.